X

Итоги семи месяцев 2015 года на рынке мороженого в России

Дата публикации: 03.09.2015

По последним данным госстатистики, за период с января по июль 2015 года в России выпущено 268604 тонн мороженого, что составляет 99,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Сравнительный анализ производства по регионам страны показывает устойчивую картину за последние три года в Уральском, Северо-Западном, Сибирском, Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах. В текущем году значительный прирост в объемах производства отмечен в Южном федеральном округе - на 24,4%, небольшой прирост – 2-4% в Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском и Дальневосточном округах. В то же время текущий год оказался крайне неблагоприятным для Центрального федерального округа. По итогам 7 месяцев падение производства составило до 10%, а в отдельные месяцы достигало 30 и 40%. Падение, прежде всего, отмечалось в Московской области. Правда, в концу периода ситуация здесь несколько улучшилась, и тем не менее объем производства составил 93,7%. Многие эксперты связывают это с неблагоприятными погодными условиями, кстати, подтверждает и статистика по Уральскому округу, где в прошлом году отмечалось серьезное падение продаж, а в этом году жарким летом объемы производства выровнялись. Наибольшие объемы традиционно произведены в Центральном (65518 тонн), Сибирском (59665тонн), Приволжском (58458 тонн) округах. 


Объем производства мороженого за январь-июль 2015 года


География размещения производственных мощностей отчетливо показывает наличие в них лидеров производства. Наиболее крупные объемы  продукции применительно к областному выпущены в: Московской области – 26750 тонн, Омской – 22237 тонн, Нижегородской – 20565 тонн, Вологодской – 20360 тонн, Новосибирской – 16504 тонны, Тульской – 14680 тонн, Краснодарском крае – 14548 тонн, Республике Татарстан – 12935 тонн.

Лидирующие регионы по производству мороженого

Готовя данный обзор, мы поинтересовались мнением руководителей фабрик мороженого и торгующих организаций об изменениях в продажах по сравнению с прошлым годом. Отмечено, что в Приволжском округе продажи выросли до 18%, в Южном, Северо-Кавказском, Сибирском, Уральском округах – до 10%. В свою очередь, в Центральном округе падение составило до 30%, а в Северо-Западном – до 20%. В Центральном округе это связывали с холодной погодой и неудачными местами продаж. В Северо-Западном округе объясняли это падением покупательской способности, экономией на дорогих видах мороженого. Так, Кузнецова Татьяна – начальник отдела маркетинга «Петрохолод. Мир мороженого» отметила, что снижение продаж связано не столько с неблагоприятными погодными условиями, сколько с макроэкономическими факторами. По ее словам, в условиях роста цен на продукты питания потребитель стал сокращать суммы покупки и экономить на лакомствах, к которым относится и мороженое. В Южном округе положительная динамика связывалась с увеличением продаж более дешевой продукции.

Производство мороженого по федеральными округам

Подтверждением тому, что спрос увеличился за счет предложений более дешевой продукции, является, практически, повсеместное увеличение продаж вафельных стаканчиков. К примеру, в магазинах Дикси с начала года доля продаж мороженого увеличилась в 2,5 раза, наибольшей популярностью у покупателей пользуется мороженое мелкой фасовки, его выбирают более 70% покупателей. Около трети из них покупают пломбир в вафельном стаканчике. В сети супермаркетов «Азбука вкуса» объем продаж стаканчика в июле вырост на 80% по сравнению с апрелем. В финской сети Prisma также лидером продаж является вафельный стаканчик, спрос на него в среднем увеличился в 2,5 раза.

Жаркая погода в ряде регионов России привела к росту потребления мороженого в подавляющем большинстве городов. Так, продажи в июне, по имеющимся оценкам, выросли, как минимум, на 20%. Многие фабрики работали в 2-3 смены.

В целом, подводя итоги, можно сказать, что рынок мороженого в России демонстрирует стабильность. Однако, процессы в экономике страны, а также факторы, влияющие извне, могут негативно отразиться на рынке, прежде всего из-за роста цен на сырье и стоимости валюты. Думаю, что ко времени нашей отраслевой конференции в ноябре мы сможем дать более достоверный прогноз итогов 2015 года.


Генеральный директор

Союза мороженщиков России

В.Елхов

http://www.morogenoe.ru/


Яндекс.Метрика